Самое лучшее в будущем это то, что оно наступает день за днем.
Авраам Линкольн другие цитаты
Молодежь / Карьера

Призвание и как его распознать

"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…" (Иакова 1:17).

3185458_AC.jpgБудучи христианами, мы являемся распорядителями ресурсов, данных нам Богом для служения человечеству. Наше призвание – это способ выполнения Божьей работы в мире. Распорядительство – это возделывание ресурсов для Бога. В Библии говорится, что один из наиболее важных ресурсов, данных нам Богом, – это наши дары, склонности, таланты и способности.

Одним из таинств средневековой церкви было таинство, согласно которому люди разделялись на «религиозных» и «мирских». Люди, полностью посвятившие свою жизнь служению (священники, монахи и монахини), и люди, не сделавшие подобный шаг, занимали абсолютно разное духовное положение. И одной из главных задач Реформации было опровергнуть эту точку зрения при помощи библейского учения о священстве всех верующих (1 Петр. 2:9). Мартин Лютер утверждал, что любой род деятельности человека – это призвание, прославляющее Бога. Быть фермером, ремесленником или художником – это такое же призвание от Бога, как и быть проповедником. Почему?

Любой вид деятельности – это участие в Божьей работе 

Бог сотворил мир Своим Духом (Быт. 1:1-3) и продолжает заботиться о нём и поддерживать его (Пс. 103:30), утоляя его жажду и обогащая его (Пс. 64:9-13). Он кормит всех живых существ и восполняет все их нужды (Пс. 144:15, 147:4-9). В сущности, сама цель искупления – окончательно восстановить творение (Откр. 21-22). Бог настолько сильно любит этот сотворённый мир, что послал Своего Сына искупить его. Этот мир в сущности хорош. Это не просто временный театр для спасения людей.

Если Святой Дух – это не только проповедник, обличающий людей о грехе и указывающий на благодать (Ин. 16:8-11, 1 Фес. 1:5), а еще и садовник, художник и инвестор в творение, обновляющий материальный мир, тогда быть проповедником не может быть более духовно и не может больше прославлять Бога, чем быть фермером, художником или банкиром. Можно привести пример: евангелизация – это временная работа, тогда как работа музыканта – постоянная. На новых небесах и на новой земле у проповедников не будет работы! В конце концов, цель евангелизации – создать такой мир, в котором музыканты смогут работать безупречно.

Любой вид деятельности – это способ служить другим 

Представьте, сколько времени вам понадобилось бы, чтобы самому сделать стул. Вам не только пришлось бы самостоятельно распилить дерево и придать ему форму, но ещё и создать инструменты. Чтобы сделать инструменты, вам бы пришлось добыть руду и произвести металл. Чтобы сделать всё необходимое для производства стула, у вас бы ушли месяцы, а, возможно, и годы. Однако, когда вы делите работу с другими людьми, вы можете купить стул за деньги, равные определённому количеству часов вашего времени, и при этом не тратить несколько месяцев или лет усилий. Даже если вы всё же хотите сделать стул сами, вы можете приобрести инструменты, произведённые кем-то другим.

Согласно Божьему замыслу, любая работа – это служение. Посредством работы мы обогащаем друг друга и становимся более и более взаимозависимы. Когда христиане выполняют «мирскую» работу, они становятся солью и светом этому миру (Мф. 5:13-16). Фермерство и бизнес, уход ха детьми и юриспруденция, медицина и музыка – все эти виды деятельности заботятся, изменяют и поддерживают тот мир, который Бог создал и любит. Все мы – служители (священники) человечества от имени Бога.

Выполнять работу означает брать необработанный материал творения и совершенствовать его ради блага других. Музыканты берут необработанный материал звука и приносят искусство в нашу жизнь. Фермеры берут необработанный материал земли и семян и создают для нас еду. Это означает, что мы – Божьи служители в своей работе не только тогда, когда свидетельствуем или прямо говорим об Иисусе, а и когда просто выполняем свою работу. Музыкант служит Богу, когда создаёт великолепную музыку, а не только лишь когда поёт об Иисусе.

Любой вид деятельности основывается на Божьих дарах 

В Ис. 28:24-29 говорится: «Всегда ли земледелец пашет для посева?..» И дальше: «когда уровняет поверхность ее, он… разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним. И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его… И это происходит от ГОСПОДА Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!» Исаия говорит, что каждого человека, ставшего умелым фермером, учит Бог. В Ис. 45:1 мы читаем о Кире, языческом царе, которого Бог помазал Святым Духом и избрал для правления страной. Это удивительно. Это показывает, что Божий Дух может давать людям всё необходимое, чтобы выполнять работу, даже если они неверующие и не являются непосредственными Его свидетелями. Бог даёт мудрость, смелость и понимание людям, чтобы они могли хорошо выполнять свою работу.

В самом деле, в Иак. 1:17 говорится: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…» Это означает, что каждый мудрый, справедливый и прекрасный поступок, независимо о того, кто его совершает, исходит от Бога. Это «дар», а следовательно, и некая форма благодати, хоть и не спасительная благодать. Это означает, что Бог даёт всем людям (а не только христианам) таланты и способности, помогающие им служить человечеству посредством определённой работы.

В Библии говорится также о духовных дарах (Еф. 4, Римл. 12 и 1 Кор. 12-14), которые являются способностями служить другим во имя Иисуса. Поскольку христиане были созданы по Божьему образу и подобию, у них есть естественные таланты. А поскольку они были обновлены Святым Духом, у них также есть духовные дары, которые делают их способными служить в церкви и через нее. Различить естественные таланты и духовные дары не всегда легко, потому что, в конечном итоге, все они исходят от Духа Божьего. К примеру, в Исх. 31:1-4 мы читаем, о том, что Веселеил был исполнен «Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди…» В Новом Завете дары в искусстве не упоминаются среди духовных даров; тем не менее, тут мы видим, что способности в искусстве исходят от Бога (Иак. 1:17). В пьесе и фильме «Амадей» персонаж Сальери назвал величественную музыку Моцарта «голосом Божьим». Он был прав.

Продолжение следует.

Источник: http://ru.inlumine.org

Sparckling_Gems300x450_new.png


Рик Реннер

Драгоценные истины из греческого языка






Это уникальное пособие для ежедневного чтения. Автор поведёт вас в глубины Божьего Слова, где вы обнаружите сокровища, исследовать которые сможете целый год.


0

Отправить ссылку на Email

Комментарии